Жанр стратегических игр вообще сегодня уже мало прогрессирует. Например, стратегии в реальном времени стали популярными с выходом "Dune 2", которая подняла уровень RTS на высшую ступень, предоставив игрокам невероятно динамический геймплей. Затем вышел "WarCraft 2" от компании Blizzard, доработавший концепцию RTS и внеся в него свой стиль. Далее уже вышла "WarCraft III", которая вывела жанр на нынешнюю ступень. С WC3 так ничего в геймплее особо и не поменялось, разработчики не придумали пока ничего кардинально новое. Конечно было много игр, которые стали популярными и любимыми геймерами, но например, недавно вышедший "Starcraft 2" по сути явил в себе то же самое, что и годы назад, только в 3D, с новыми сюжетом и фишками. Но геймплей по-прежнему - остался на месте. Вот и на фоне сообщений о "Starcraft 2: Heart of the Swarm" думается, неужели жанр застопорился. Надеемся, что это не конец жанра и он не загибается, а лишь ждёт новой великой игры, которая поднимет жанр, введя свежий глоток воздуха.