Воскресенье, 22.12.2024, 06:46
Главная » 2018 » Апрель » 15 » Идеи гуманизма в педагогике Дж.Дьюи(6)
00:30
Идеи гуманизма в педагогике Дж.Дьюи(6)

В западных странах расцвет парадигмы Дьюи приходится на конец 20-х - начало 30-х годов, а в США он продолжался до начала 50-х годов. Резкая критика и внезапный отказ от многих провозглашенных учеными идей связаны с «послеспутниковым шоком» в США и попыткой переворота к иной парадигме - «школе учебы». Однако, 80-е годы привели к новому взлету интереса к Дьюи и к новой попытке реализации его авторской концепции.

Анализ современного состояния этой парадигмы и степени ее внедренности необходимо начать с констатации того факта, что любые попытки демократизировать учебно-воспитательный процесс в школе в конечном итоге приводят к работам Дж.Дьюи. Однако следует помнить утверждение его о том, что школьную демократию (а она является краеугольным камнем его авторской концепции) надо всякий раз заново «открывать» в сознании людей и всякий раз заново создавать в каждом вновь образованном социальном учреждении. По определению американского педагога, школьная демократия - это набор идей, ценностей и социальных процессов, которые возникают в ходе серьезного обдумывания, анализа, практической деятельности и согласия большинства членов каждой конкретной социальной группы.

Демократическая школа -это школа всегда открытая новому, всегда готовая к переосмыслению содержания учебных занятий и пересмотру методов обучения, к изменениям в структуре управления и гуманизации отношений учителей и учащихcz.

Категория: Игры | Просмотров: 1527 | Добавил: GameDev | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]