00:30 Идеи гуманизма в педагогике Дж.Дьюи(6) | |
В западных странах расцвет парадигмы Дьюи приходится на конец 20-х - начало 30-х годов, а в США он продолжался до начала 50-х годов. Резкая критика и внезапный отказ от многих провозглашенных учеными идей связаны с «послеспутниковым шоком» в США и попыткой переворота к иной парадигме - «школе учебы». Однако, 80-е годы привели к новому взлету интереса к Дьюи и к новой попытке реализации его авторской концепции. Анализ современного состояния этой парадигмы и степени ее внедренности необходимо начать с констатации того факта, что любые попытки демократизировать учебно-воспитательный процесс в школе в конечном итоге приводят к работам Дж.Дьюи. Однако следует помнить утверждение его о том, что школьную демократию (а она является краеугольным камнем его авторской концепции) надо всякий раз заново «открывать» в сознании людей и всякий раз заново создавать в каждом вновь образованном социальном учреждении. По определению американского педагога, школьная демократия - это набор идей, ценностей и социальных процессов, которые возникают в ходе серьезного обдумывания, анализа, практической деятельности и согласия большинства членов каждой конкретной социальной группы. Демократическая школа -это школа всегда открытая новому, всегда готовая к переосмыслению содержания учебных занятий и пересмотру методов обучения, к изменениям в структуре управления и гуманизации отношений учителей и учащихcz. | |
|
Всего комментариев: 0 | |