Приветствую всех тех, кто решил встать на тропу творчества «Plasma Pong» и захотел погрузиться в волшебный мир „плазменных красок“ и метаморфоз. Данная статья является логическим продолжением статьи «Plasma Pong – Огонь сюрреализма», где рассказывалось о уникальном проекте в своём классе игр.
Если ты не читал предыдущую статью, то очень советуем для начала прочитать её, а затем уже вернуться сюда в случае заинтересованности.
Чтобы дать понять о чём именно идёт речь, просто посмотри на эти картинки из игры и тогда поймёшь, какую красоту ты можешь пропустить. Можешь поверить, на это стоит взглянуть! Это совсем не обычные игры, типа игры про Аватара, игры про Монсуно и прочих героев популярных тем. Это настоящий инди-проект!
А мы тем временем продолжим наше описание режима «Sandbox»…
Инструментарий «Sandbox»
Учитывая, что не все наши читатели знают английский язык, мы решили сделать краткий обзор основного инструментария «Sandbox», дабы все желающие могли проявить свой творческий потенциал и попробовать свои силы в столь увлекательном деле.
А для тех кто не испытывает трудностей с иностранным языком, рекомендуем просто попробовать всё самим полагаясь на свою смекалку.
И так, выбрав режим игры «Sandbox» под зажигающие ритмы музыки, ты попадаешь на пустой экран, где увидишь различные кнопки и выпадающие меню сверху и снизу экрана.
Не стоит их пугаться, потому что всё в действительности очень просто и спустя пол часа, ты будешь уже чувствовать себя как рыба в воде!
Начнём с нижнего левого угла по порядку.
Слева внизу ты увидишь выпадающий список с основным инструментарием «Sandbox».
NORMAL MODE – Стандартный режим для создания потоков флюидов плазмы и их вариаций. Левая кнопка мыши - Выбрасывает небольшой поток флюидов в сторону. Средняя кнопка мыши - Создаёт взрывную волну, разбрасывая флюиды в сторону. Правая кнопка мыши - Зажав кнопку, можно увеличить количество флюидов и их плотность.
WALL MODE (Клавиша [W]) – Позволяет создавать преграды в виде „горящих стен“, от которых потоки флюидов и частиц смогут отскакивать, создавая тем самым их характер движения и интересные эффекты. Левая кнопка мыши - Создаёт небольшие блоки преград. Средняя кнопка мыши - Создаёт блоки больших размеров. Правая кнопка мыши - Работает как ластик, стирая созданные преграды.
SINK MODE (Клавиша [S]) – Позволяет концентрировать потоки частиц и флюидов притягивая их к себе, а затем разбрасывать их в различных направлениях, создавая тем самым завораживающие эффекты. Стоит учесть, что эффективно режим работает только при имеющихся частицах на экране. Левая кнопка мыши - Зажав кнопку, притягивает частицы и потоки флюидов к себе, концентрируя их в одном месте. Средняя кнопка мыши - Создаёт огромную взрывную волну вокруг себя, влияя как на потоки флюидов, так и на частицы. Правая кнопка мыши – Зажав кнопку, разгоняет в разные стороны потоки флюидов и частиц.
SWIRL MODE (Клавиша [A]) – Создаёт красивейший режим вихревых потоков, для существующих флюидов и частиц. Левая кнопка мыши – Закручивает флюиды и частицы по часовой стрелке. Средняя кнопка мыши – Создаёт «шоковую волну». Правая кнопка мыши - Закручивает флюиды и частицы против часовой стрелки.
EMITTER MODE (Клавиша [E]) – Зажимая кнопку и перетягивая курсор, ты устанавливаешь генератор потоков частиц и флюидов задавая им направление и скорость. Левая кнопка мыши - Устанавливает позицию и скорость потока уже существующих частиц и флюидов. Средняя кнопка мыши - Устанавливает позицию и скорость потока для генерируемых частиц. Правая кнопка мыши - Устанавливает позицию и скорость плотности генерируемых потоков.
PARTICLE MODE (Клавиша [X]) – Генератор частиц. Стоит отметить, что частицы генерируются на основе уже существующих потоках флюидов, и поэтому ты не увидишь их пока не сгенерируешь простые плазменные потоки в режиме NORMAL MODE. Для быстрого переключения просто нажми ещё раз клавишу [X] и программа снова переключит тебя в режим «NORMAL MODE». Левая кнопка мыши - Добавляет плавающие частицы по направляющим плазменным потокам. Средняя кнопка мыши - Заполняет весь экран частицами. Правая кнопка мыши - Добавляет водоворот частиц, направленный против основного направления потоков плазмы.
ERASE MODE - Простой режим ластика, стирающего всё на экране. Левая кнопка мыши - Маленький ластик. Средняя кнопка мыши - Большой ластик. Правая кнопка мыши - Средний ластик. Далее у нас идут кнопки с эффектами…
Создаёт некий замораживающий статический эффект, постепенно рассеивая в пространстве уже сложившиеся потоки плазмы. Частицы при этом полностью исчезают.
Включает режим „плавания“ частиц и флюидов, заставляя растекаться их по периметру экрана.
Активирует эмуляцию гравитации и притягивает все потоки к низу, рассеивая их затем по периметру.
Создаёт красивые фрактальные изменения в текущих потоках плазмы и частиц.
Создаёт уникальный эффект заставляя всю массу потоков и частиц двигаться так, словно она находится в массе желе.
Все эти эффекты можно использовать как в отдельности, так и сочетая друг с другом, создавая сногсшибательные эффекты!
Это ещё один выпадающий список режимов, устанавливающий цвет генерируемых флюидов в режимах NORMAL MODE или EMITTER MODE. (Описание режимов смотри выше).
В режиме «RANDOM DYE» цвета флюидов генерируются в случайном порядке.
Если что-то не получилось, то лучше начать всё с нуля. Это кнопка очищает весь экран сразу.
Помощь по использованию режима „Sandbox“, что мы собственно сейчас и описываем.
Переходим к верхней части экрана, начиная слева …
Примечание: Чтобы увидеть действие нижеследующих параметров необходимо, чтобы на экране уже были потоки флюидов и частиц.
Выпадающий список шейдеров (термин из 3D графики). Этот набор параметров, определяющий внешний вид отображения игры. В данном контексте, ты выбираешь алгоритм отображения всех элементов, которые есть на экране (Флюиды, частицы, карты цвета и т.п.).
Этот список позволяет выбирать способ отображения линий сетки и саму сетку особым образом, куда в действительности и проецируется вся эта красота. Для сравнения можно привести пример проектора и белой стены, куда проецируются картинки. Так вот „белая стена“ – это и есть наша сетка и линии, на которые налагается всё остальное.
Здесь ты определяешь способ наложения цветовых карт задающих общий цветовую гамму для испускаемых флюидов в режиме «NORMAL MODE» двигателя „Sandbox“.
Эта кнопка активирует режим трёхмерного освещения, подсвечивая сетку на которую проецируется изображение и добавляет красивые переливающиеся блики.
Вот и всё! Ничего сложного здесь нет. Посидев немного у тебя обязательно получиться разобраться во всём!
Удачи и творческих успехов! Оставайся с нами, и ты узнаешь ещё много интересного.